Россия, глобализм и антиглобализм
Лебедев Сергей Викторович

1) После поражения коммунизма исчезла основная альтернатива мировому господству той социально-политической и идеологической силы, которую именовали (в зависимости от политических предпочтений) мировым империализмом, мировым сионизмом, мондиализмом или тайным мировым правительством. Разумеется, название может меняться многократно, но суть данного явления пока остается неизменной. В наши дни утвердилось понятие «глобализм», которое впервые употребил в современном значении английский исследователь Роберт Робертсон в 1983 г. и которое стало широко употребляться с конца 90-х гг. Суть глобализма заключается в ликвидации суверенитета всех национальных государств в пользу наднациональных органов типа МВФ, ВТО, и т.п. При этом власть над миром будет принадлежать не какому-либо государству типа США, а некоей никем не выбранной финансовой олигархии. В общем, все это напоминает описанную Джеком Лондоном «Железную пяту». Определенные категории населения западных стран выиграют от этого, хотя думается, даже концепция «золотого миллиарда» является слишком оптимистичной и носит скорее пропагандистский характер. На деле счастливцев глобального мира будет намного меньше, чем миллиард. Разумеется, никакой демократии, даже такой лживой и лицемерной, как современная западная, в глобальном обществе не предусмотрено. Более того, лозунг демократии использовался мировой олигархией для подрыва коммунизма. Теперь же, когда дело сделано, политическая демократия становится опасной, ведь народ сможет «неправильно» проголосовать.

2) Для России это тем более актуально, ведь проведение дальнейших «реформ» в виде жилищно-коммунальной и продажу земли вызовет социальные конфликты. Решать их в условиях ответственности власти перед народом (в чем и состоит суть демократии) невозможно. Собственно, российский политический режим, установившийся с августа 1991 г и конституированный в декабре 1993 г весьма проблематично отнести к демократии. Конечно, на фоне режимов прочих постсоветских государств, РФ может считаться образцом демократии. Однако в целом при отсутствии гражданского общества, при финансово-экономической зависимости от Запада современная Россия представляет собой общество латиноамериканского типа, в котором конкурируют между собой различные клановые группировки, причем иногда эта конкуренция носит формы партийно-парламентской деятельности. В любой момент латиноамериканская демократия в России может смениться латиноамериканской диктатурой. Западные политики всегда одобрят любое нарушение прав человека и политический произвол в России, если только это способно ослабить военно-экономическую мощь и геополитическое положение страны. Все десятилетия «холодной войны» Запад боролся против России (под названием СССР) по причинам даже не идеологическим, а геополитическим. О том, какие страны считаются на Западе демократическими, ежегодно извещает «Дом Свободы», давая список свободных, полусвободных и несвободных стран в мире. К числу свободных относятся, к примеру, Папуа — Новая Гвинея, Эстония, Латвия, Хорватия. Понятно, что под свободными понимаются прозападные режимы, а реальные права и свободы в этих странах — дело десятое. Перефразируя известную фразу Бисмарка, можно сказать, что о демократичности России Запад судит не по реальным политическим свободам, а по ее вооружениям. Что бы России стать полностью свободной, с точки зрения Запада, она должна исчезнуть.

3) В надвигающемся глобальном обществе Россию не ждет не только политическая свобода, но и экономическое процветание. Климат, пространства, состояние коммуникаций, демографический кризис значительно удорожают издержки любого производства в России. Нам трудно будет даже за право быть сырьевой страной состязаться с Латинской Америкой или Африкой. Экономика России всегда была достаточно автаркична, государство всегда, при всех экономических системах, играло определяющую роль в народном хозяйстве. «Свободной конкуренции» в России не было никогда, буржуазия в западном понимании отсутствовала и к 1917 г. «Новые русские» в большинстве своем не создают новые ценности, деля их несправедливо (в чем, собственно, и состоит основная несправедливость капитализма), а просто расхищают созданное раньше. Как ортодоксальные коммунисты, так и ортодоксальные либералы одинаково заблуждаются, считая, что в России с 1991 г строится капитализм. В действительности происходит уничтожение промышленного потенциала страны. Соучаствующие в этом наши «предприниматели» являются в сущности, коллаборационистами. Они не больше капиталисты, чем выдававший немцам партизан в годы Великой Отечественной войны предатель, получавший за это определенные суммы в остмарках (специально выпускаемые для оккупированных территорий дензнаки).

4) До сих пор большинство русских людей не понимает сути произошедшего за время перестройки и ельцинизма. А ведь суть проста: Россия (имеется в виду историческая Россия в границах СССР) проиграла в силу предательства верхов «холодную войну» Западу. На войне как на войне — побежденную страну расчленяют, оккупируют, сдирают с нее контрибуцию, а затем ее эксплуатируют победители. То, что происходит в России после «холодной войны» есть «холодная оккупация». Россию расчленили на два десятка псевдогосударств против воли самих «освобожденных» народов (вспомним результаты референдума 17.03.1991 г). Россию ограбили посредством навязывания ей особой системы внешнеэкономических отношений, сбив цены на российское сырье, создав условия для вывоза на Запад капитала, накинув долговую удавку. При этом самые богатые российские олигархи урвали себе лишь ничтожный процент украденных из России богатств. В России целенаправленно ликвидируются наукоемкое производство и создаются условия для невозможности возрождения национальной науки. Этому служит сманивание научных кадров на Запад при уничтожении национальных научных школ, подрыва системы просвещения. Т.о., Россию ждет в лучшем случае «опускание в Юг», т.е. превращение в страну бывшего «Третьего мира» с присущим ему спецификой, причем отнюдь не в числе его удачников.

5) Все претенденты на мировое господство понимали, что пока существует Россия, мечты о власти над миром останутся мечтами. Нынешняя мировая олигархия имеет то, что не имели ни Наполеон, ни Гитлер- контроль над поверженной Россией. Стоило только России потерпеть поражение, как немедленно заработали рычаги глобализации. Из абстрактных рассуждений о глобальных проблемах человечества дело перешло в практическую плоскость. В 90-е гг. произошло серьезное падение влияния ООН, ставшего чем-то вроде министерства колоний США. Видимо, не случайно генсек ООН Кофи Анан, при котором ООН фактически перестала быть реальной политической силой, был выдвинут на Нобелевскую премию мира (можно привести аналогию с Горбачевым, получившим эту же премию за ликвидацию значения СССР). США и НАТО (ставшее чем-то вроде Иностранного Легиона при наведении порядка в колониях) стали определять, какая страна в мире свободна, а какая является «изгоем». Заметим, что явной альтернативы «новому мировому порядку», провозглашенному Дж. Бушем -старшем, до 11.09.2001 г не было заметно. Китай под руководством компартии строит капитализм, «страны-изгои» были в блокаде, коммунистическая идеология стала достоянием сектантов. В Европе тысячелетние нации растворяются в Евросоюзе. Но в самом ли деле глобализация на американских условиях стала необратимой?

6) Как и при Чингисхане, Наполеоне и Гитлере начинается сопротивление. Антиглобализм становится знаком эпохи. Характерная черта антиглобализма заключается в том, что старые добрые, начинающиеся еще со времен Великой Французской революции, деления социально-политических организаций на правые и левые, устарели. Глобализм угрожает и социальному статусу трудящихся, и национальным традициям народов и государств, и демократическим свободам, и историческим религиям. Поэтому к антиглобалистским движениям можно отнести и антикапиталистические организации, вдохновляемые идеями Маркса, Бакунина, Ленина, Троцкого, Мао, Че и других революционеров (собственно, в СМИ именно левые радикалы и относятся к антиглобалистам). Однако противники уничтожения своей страны во имя «интеграции» и «экономической эффективности», даже исповедующие праворадикальные взгляды, также являются антиглобалистами. В определенном смысле Жан-Мари Ле Пен или Йорг Хайдер наносят глобализму не меньший ущерб, чем участники уличных столкновений и бар рикадных боев. Наконец, радикальные исламисты на сегодняшний день являются самыми, если так можно выразиться, глобальными антиглобалистами. Впрочем, то же самое можно сказать обо всех конфессиях, не склонных отрекаться от основ веры во имя «политкорректности», «осовременивания» и пр. Итак, современные антиглобалисты еще не вполне осознают единство столь противоположных сил, выступающих против мирового правительства.

7) Особенностью России является то, что как всегда именно от нее зависит судьба претендентов на мировое господство. В России пока еще остаются преимущества ее советского прошлого, т. е. Остатки мощной промышленности, подготовленные научные кадры. Несмотря на промывание мозгов русских людей «общечеловеческими ценностями» со стороны СМИ, сохраняется державное мышление. Поскольку ни один патриот, сохраняющий остатки здравого смысла, не может отрицать того факта, что никогда Россия не имела такого политическог о, военного и экономического влияния в мире, как в советскую эпоху, особенно в 1945-85-х гг., то сближение «правых» патриотов с «левыми» коммунистами более реально, чем в других странах мира. К русскому антиглобализму можно отнести также и движение к реинтеграции «постсоветского пространства» в единое государство в границах исторической России. Разумеется, «пятая колонна» глобалистов времени не теряет. Главным их орудием являются СМИ, особенно электронные. Можно вспомнить, что 3.10.1993 г огонь был открыт только тогда, когда патриоты были готовы занять Останкино. Именно СМИ был навязан России известный только вздорностью характера Ельцин, нейтрализована патриотическая оппозиция и обеспечено «безмолвие народа». Тем не менее русские как всегда медленно запрягают, но быстро едут. Думается, что «деглобализация» России возможна.

8) Необходимо учитывать также то, что настоящая модернизация России невозможна в пределах границ РФ. Нынешние границы РФ есть не более чем условные административные линии. Несостоятельность новоявленных государств проявляется в распаде большинства из них (Грузия не контролирует 40 % своей территории, распался Таджикистан, Украина наглядно демонстрирует страну, где мировоззрение восточной и западной половин республики диаметрально противоположны, прибалтийские республики пока спокойны, но ведь у них почт и весь бизнес у некоренных русскоязычных, которые рано или поздно потребуют свою долю политической власти). Т.о., реинтеграция России в ее исторических границах неизбежна. Но это одновременно будет означать удар по глобализму.

9) Глобализация мировой экономики- естественный процесс, которому уже полтысячелетия. Глобальные проблемы человечества — реальность, которую решать человечеству. Но глобализация на американских условиях есть установление рабства для большинства рода людского. Россия как всегда, должна спасти человечество от «чингисханов с компьютерами». Для глобализаторов она — лишняя страна. Но Россия может стать страной- лидером антиглобализма. И сделать это ей надо не ради идеологических догм, а исключительно из национа льного самосохранения.

Лебедев Сергей Викторович,
к.ф.н, проф. кафедры Политологии
Балтийского государственного
технического университета
(БГТУ) «ВОЕНМЕХ«


РУБРИКА
В начало страницы