Самодостаточность1 Новой России: безвозвратное прошлое или недостижимое будущее?
С. Анчуков

Применительно к проблеме обеспечения национальной безопасности, самодостаточность предполагает наличие таких условий, которые обеспечивают наиболее полное удовлетворение потребностей общественного развития общества в направлении достижения приемлемого и безопасного сочетания людских, естественно-природных, производственных, научных, мобилизационных ресурсов и социально-культурных, военно-стратегических условий существования (развития) национального государства.
Обеспечение самодостаточности — одно из важнейших условий развития нации и проведения независимой, сильной, национально-государственной политики.
В широком смысле самодостаточность государства определяется рядом объективных показателей, например, численностью и качеством населения, обеспеченностью природными ресурсами, наличным научно-производственным и военным потенциалом.
Очевидно, что в мире найдется не так уж много государств, хотя бы временно достигших не только полной, но и экономической самодостаточности. Тем более, таких практически нет среди моноэтнических, национальных государств.
Так, при высоком научно-производственном и военном потенциале, даже с учетом превышающей норму самодостаточности (210-220 млн. человек) численности населения — более 280 миллионов человек, США не могут считаться полностью самодостаточным государством, именно в следствие «рассогласования» естественно-природных ресурсов, социально-культурных и военно-стратегических условий2, необходимых для безопасного развития «национального государства». Япония при наличии всех признаков единства национального состава населения, высокоразвитой экономики и территориально безопасных условий существования все же не обладает достаточной массой населения и не имеет естественных ресурсов для развития. В этом смысле самодостаточность Японии весьма сомнительна.
Китай, при национально-однородном населении, 5-6-кратно превышающем по численности «критическую массу», самодостаточностью также не обладает, прежде всего, в силу отсутствия природных ресурсов и слабого научно-производственного потенциала для свободного развития миллиардного населения.
Вопрос, насколько высока самодостаточность «противоестественных обломков» СССР и государств Западной (Центральной) Европы, каждого в отдельности или в интегрированном виде, не подлежит даже обсуждению3.
Итак «самодостаточность» практически исключительное и недостижимое даже временно свойство для подавляющего большинства из 160 «независимых» государств мира.
Из этого следует, что достижение самодостаточности, даже временной самодостаточности по отдельным показателям, должно рассматриваться в качестве одного из главных направлений государственной долгосрочной политики.
Поистине — «жить в обществе и быть свободным от общества, не имея на то оснований (согласованности ресурсов и условий), нельзя».
Именно поэтому политическая независимость в мировом сообществе столь же редкое явление, как и полная самодостаточность.
Из этого почти закономерного правила есть исключение — Россия, единственный пример национального государства не без оснований претендовавшего и претендующего на самодостаточность.
В прошлом, еще 30-40 лет назад, СССР-Россия могла с полным основанием называться самодостаточным государством. Даже «без южной части Казахстана, среднеазиатских, закавказских и прибалтийских республик только «национальная Россия» имела: около 210 миллионов относительно здорового, весьма образованного, русского населения, качественно-целесообразную структуру общества, высокий научно-производственный потенциал и значительно превышающие потребности разведанные (прогнозируемые) запасы природных ресурсов. Никаких «подпиток извне» мозгами и ресурсами для ее динамичного развития не требовалось4. Россия обладала 25% научных кадров, для нее было доступно производство всех видов современной техники, не было недостатка энергоносителей и сырья во всем спектре «таблицы Менделеева».
Относительно неблагоприятные военно-стратегические условия существования «русского государства» на территории современной России, Украины и северных областей Казахстана компенсировались высоким научно-производственным потенциалом и рациональным общественно-политическим строем, соответствующим целям развития самодостаточного государства. Но в рамках СССР существование далеких от собственной самодостаточности «геополитических аномалий» с общей численностью населения 60-65 миллионов человек было одной из причин «нерационального использования» ресурса русского народа на его собственное развитие. При замалчивании истинного положения русских в «многонациональном государстве» доктрина пролетарского интернационализма нивелировала проблемы собственного развития русского народа, а достижение государственной самодостаточности в этих условиях было практически невозможным.
Как оказалось, сверхнапряжение сил русского народа в XX столетии и особенно во второй его половине, мало что дало для обретении жизнеспособности и самостоятельности «национальным окраинам» СССР. Более того, запредельный отток русских ресурсов в интересах развития «окраинных национальных образований» постепенно привел к социально-опасным сдвигам в русском обществе, а распад Советского Союза с дроблением национальной русской территории превратило «структурные сдвиги в русском обществе«5 в исторически необратимый процесс деградации народа.
В настоящее время, по большинству показателей (исключая только природные ресурсы) «российская федерация» уже не может претендовать на статус самодостаточного и независимого в своей политике государства. В результате распада СССР, в котором национальная Россия была «становым хребтом» (в то время как прочие в буквальном смысле «захребетниками»), ослабленный русский этнос впервые в своей истории приобрел статус «разделенного народа«6. Русская «этно-переферия» (Украина, Белоруссия, так называемые «северо-казахстанские области», от части территории Восточной Сибири и Дальнего Востока) осталась без природных ресурсов, с остановленным производством. В условиях разрушения единого народно-хозяйственного комплекса СССР, «ядро» русской нации в пределах Европейской части сократилось до 90 миллионов, что более чем в 2 раза меньше нормы самодостаточности, великий народ постепенно деградирует, неуклонно приближаясь к статусу «заурядного народца» третьего мира.
В этом заключается трагедия России и Русского народа, который экспериментами последних лет сознательно выведен правящей более 20 лет верхушкой из состояния полной самодостаточности и подлинной независимости в состояние полного материального и духовного обнищания.
Очевидно, что обмен самодостаточности на демократические завоевания и призрачные перспективы процветания «положительным явлением» российской действительности и достижением демократии для 90% русского населения назвать невозможно.
По существу это дает повод для весьма удручающего вывода: самодостаточность для России при сохранении прежнего курса реформ — «недостижимое будущее». Вернуться к состоянию «почти полной самодостаточности» 50-летней давности или претендовать на политическую самостоятельность, без сомнения жизненно-необходимую для 200 миллионов русских, пока нет никаких оснований. При сохранении существующих приоритетов в «государственной политике» Российской Федерации сама идея национальной безопасности становится фикцией, а разработка разного рода «концепций безопасности» не что иное, как пустая трата сил.
Без революционного изменения политики исполнительной власти РФ, более того решительного изменения сложившейся ныне системы единогласии в законотворческих структурах, России и русскому народу угрожает полный распада в относительно короткий период или взрывное развитие революционных процессов с непредсказуемыми последствиями. Примерно на рубеже 2003-2010 года, следует ожидать разрешения конфликта между властью и народом на выгодных для «мирового сообщества» условиях или коренным изменения ситуации в пользу России и русских.
Мнимое могущество США и прочих безосновательно причисленных к «самодостаточным» государств, как и фиктивная независимость прочих членов мирового сообщества может и дальше осуществляться при условии разделения русского народа в рамках «суперколониальной политики» в отношении России и формирования глобальной паразитической системы, построенной на обломках СССР.
Таким образом, самодостаточность — насущная необходимость и условие выживания русских как самой большой в «белом мире» нации, а повышение ресурса развития одна из целей политики национального государства России.
Она может быть достигнута только путем объединения всех русских земель на основе разумной территориально — безопасной конфигурации границ России, для которой сегодня главной проблемой является преодоление кризисных явлений в сфере национальных отношений7.


Примечания
1 Самодостаточность — состояние полного удовлетворения жизненно-важных потребностей за счет собственных сил и ресурсов без участия извне.
2 Имеется ввиду потеря США преимуществ стратегической недосягаемости территории при наличии в России ракетно-ядерного оружия и паритета в сфере вооружений.
3 Без объяснения причин парадокса «процветания без оснований и ресурсов» достаточно обратить внимание на то, что по сути Западная цивилизация построена как паразитическая, глобальная структура, ничего общего не имеющая с мировой безопасностью и национальной самодостаточностью.
4 Утверждение может показаться спорным, хотя бы потому, что плотность населения на один квадратный километр территории в 10-12 раз меньше среднеевропейской. Однако, это говорит о больших резервах если учесть, что интенсивному освоению в России подвергалось в прошлом не более 25-30% ее территории.
5 По данным Е. Морозова «в 20 столетии можно обнаружить весьма любопытную социальную динамику развития населения России. На 1917 год в его составе было примерно 85% крестьян, 10% обывателей, 2% служащих в секторе управления и около 1,5% фабрично-заводских рабочих. В результате трех лет Мировой войны образовалась социальная группа из 2% беженцев, осевших главным образом в центральных районах России. На 1989 год в РСФСР картина разительно изменилась — уже около 66% рабочих, 12% крестьян (точнее — сельхозрабочих) и 12% служащих в секторе управления. В 1999-2000 году пропорции в целом сохранились при изменении доли управленцев до 14% и появления «новых беженцев — все тех же 2%. Коренные качественные изменения связаны не только с превращением страны аграрной в индустриальную, но и в связи с размыванием понятия «фабрично-заводской рабочий» превращением его в «рабочий вообще». Не особенно придираясь к выкладкам Е. Морозова, следует согласиться с тем, что в социальной структуре населения РФ произошли такие сдвиги о которых можно говорить, как о деградации и кризисе «русской нации». Обывательский элемент вырос до 60%, бюрократический — до 12,5% в то время как в сфере национального производства занято только 9% «фабрично-заводских рабочих» и 14% крестьян. Крестьянская страна превратилась в страну «обывателей». Если учесть, что в XX столетии русский народ понес тяжелейшие прямые потери, то такая характеристика его состояния не покажется завышенно негативной. Тем более, что эти катастрофические изменения касаются прежде всего элиты народа. Здесь не упоминаются данные, характеризующие физическую дегенерацию, но следует добавить, что численность национальных меньшинств в России поднялась с 3% до 14% (в границах РСФСР), а «шайка выходцев с востока» уже претендует на роль «национальной элиты» и по существу взялась за управление ее ресурсами. (Подробнее см. статью Е. Морозова — «Выход из тупика», газета «Белый Мир» N1, 2000 г.)
6 По меньшей мере 75-80 миллионов русских (имеется в виду в том числе: собственно русские в «ближнем зарубежьи» — 20 миллионов, 46 миллионов украинцев и 9 миллионов белоруссов) оказались культурно-экономически отчужденными от этно-национального ядра нации.
7 Прогнозный расчет показывает, что территория Новой России может составить 20 млн. кв. километров, население — 205-210 млн. человек, в том числе:
русских — 141,0 млн.
украинцев — 40,0 млн.
белорусов — 12,0 млн.
булгар — 5,7 млн.
чеченцев — 0,05 млн.
евреев — 0,8 млн.
армян — 0,6 млн.
казахов — 0,9 млн.
При этом численно русское население (с учетом украинцев и белорусов) будет преобладающим и может составить около 93-94% населения. ВВП в перспективе (к 2020 г.) может составить не менее 32 триллионов рублей (в 2000 г. только около 6). Ресурсов России, при современном уровне развития технологий и умеренном потреблении будет достаточно для самодостаточного и безопасного развития 5-6 поколений. Именно это создаст такой потенциал, который позволит противостоять не только в любой горячей войне, но и против нашествия чужой цивилизации на русскую культуру.

РУБРИКА
В начало страницы